Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Angel

Муэдзины Султанхамета

Одна из причин моей любви к Стамбулу - стамбульские муэдзины. В каждой мечети - свой голос, своя манера. Где-то проникновенно, где-то празднично. Но почти везде очень красиво. Их можно слушать в тихих переулках, когда эхо, дробясь, летает между стен. Можно слушать с Галатской башни, где муэдзинские кружева причудливо накладываются на тяжелый ритм мегаполиса. Но одно из лучших мест - самое сердце Султанхамета. Лет пять назад здесь звучало только два голоса - один с Голубой мечети, официальный и немного чопорный. Ему вторил чудесный голос с небольшой мечети Firuz Ağa Camii. Удивительно красиво. Первый поёт строфу, суховато, академически-правильно. И только затихает эхо - ему вторит второй голос, повторяя ту же строфу, расцвеченную тончайшими, очень гармоничными вариациями. Чистая импровизация, насколько я понимаю. Почти джаз. Первый поёт основу узора, второй украшает её, создавая потрясающее кружевное, ажурное чудо.

А совсем недавно к дуэту добавился третий муэдзин. В 2006 году в музейном комплексе Айя-София было "выделено небольшое помещение для проведения мусульманских религиозных обрядов сотрудниками музея". Ну а пару лет назад с пока ещё музея Айя-София запел муэдзин. Времена Ататюрковских реверансов в сторону Европы, видимо, заканчиваются - но я сейчас не об этом.

То ли в прошлом году я не обратил внимания, то ли в этом году с софийского собора поёт кто-то новый, но вчера я был потрясён. Голос ошеломительный. Причём даже не тенор, а скорее контр-тенор. Удивительной силы, высокий, чистый. Светлый. Песня любви к Богу, хоть ты и не понимаешь ни слова. И, забыв, что ты агностик, ты плачешь. Потому что пронзительно-прекрасно. Потому что это песня Любви, спетая человеком небу.

P.S. Колокола я, кстати, тоже люблю. И церковный хор, особенно греческий распев. Небо-то одно. Но стамбульские муэдзины на иглах минаретов, наверное, всё-таки ближе к нему.
Angel

Барселона, день шестой.



Продолжаем обживать Барселону - город уже весь обошли, так что теперь - самое вкусное: неспешно слоняться по улочкам, обращая внимание на всякие мелочи. Нашли "Рай" в конце переулка и рядом, конечно, что-то похожее на ад с черепами. Нашли уютный тихий дворик (в него ведут два ууузеньких прохода, так что туристы туда попадают разве что по ошибке). В дворике - тишина, поют птицы, в уголке приютилась кафешка на три столика и частенько играют приятные музыканты. Благодать в общем.

Дворик, кстати, ЗДЕСЬ.

Collapse )
Angel

(no subject)



Вот даже не знаю, отчего я так люблю улицу Рубинштейна в Питере. Вроде улица как улица. А вот нравится.
А ещё Петроградская сторона конечно.
Callot

Немного грустная история.

Десять лет назад он перебрался из Мюнхена в Таиланд - и довольно скоро обосновался в Jazz Pit Pub, на пятом переулке, в Паттайе. Он, талантливый джазовый музыкант, казалось, наконец нашел своё место в мире. Стены из тёмного благородного дерева, мягкие кресла, хорошая акустика, коллеги-музыканты со всех концов Земли, с которыми так приятно импровизировать в уютной прохладе бара. Благодарные слушатели, джем-сейшены, несколько записанных тут же, на неплохой аппаратуре, дисков.

Потом пришел кризис, отели Паттайи обезлюдели, опустел и бар. Коллеги-музыканты разъехались кто куда и теперь все чаще по вечерам он один играл свой джаз в полупустом зале.

Кризис закончился, пляжи снова заполнились народом, снова загрохотала Walking Street. Но теперь самолеты привозили совсем других людей: второпях бросив чемоданы в отелях, они отправлялись прямиком на Beach road, где на километры протянулись залитые красным неоном Go-Go бары с томно скучающими девицами. Тихий пятый переулок, с затерявшимся на нем единственным джаз-баром в городе, уже не привлекал их внимания.

Мы пришли туда накануне вечером, часов в 11 - он один сидел в абсолютно пустом баре, неспешно сворачивая аппаратуру. Извините, мы сегодня уже закрываемся, приходите завтра - будет еще и саксофон, наверное, будут посетители. Мы заказали столик.

Назавтра никто не пришел. В переполненном народом грохочущем городе этот бар был невозможным островком спокойствия, прохлады и вкуса. Заскочила поесть небольшая заблудившаяся компания китайцев, потом - пара датчан. Почти весь вечер мы провели втроем в пустом баре - мы и пожилой уже, очень талантливый, немного грустный музыкант. Мы слушали джаз, мы разговаривали, мы обсуждали музыку, мы делились записями, мыслями, чувствами. Он играл нам - классические джазовые стандарты, свои вещи, тут же, на ходу, импровизировал на темы популярных русских мелодий... Нам было тепло в полутемном прохладном баре.

- Что не так с этим местом, почему здесь так пусто - спрашивали мы его. С местом все в порядке, отвечал он, - этот бар рекомендуют многие путеводители. Что-то не так стало с людьми.

Мы просидели почти до закрытия - стало поздно, тайские официанты бросали на нас, единственных посетителей, недовольные взгляды. Мы попрощались. Приходите снова завтра, сказал он, - завтра будет саксофон и, наверное, придут еще люди. Наверное. Он виновато улыбнулся.

А еще знаешь, вдруг добавил он, когда мы уже были в дверях, - они тут обязаны принести мне ужин к 10 часам вечера. Но всегда забывают. И мне каждый вечер приходится им напоминать, что я хочу есть. Каждый день. Вот уже девять лет.

Angel

Новый Год в Бангкоке



Всего, как мы выяснили, в Бангкоке есть четыре места, где можно встретить Новый Год.

Во-первых - это центр Сиама, возле Central World. Там еще днем повсюду стояли сцены, огромные экраны и гигантские колонки - даже не могу представить, как громко там было бы вечером. Туда, скорее всего к ночи устремились тайские яппи.

Во-вторых - это центральная площадь Sanam Luang. В 11 вечера вся она была забита сидящими на траве тайцами, а в воздухе разносилась какая-то проповедь. После полуночи там был какой-то маловразумительный концерт, а народ стремительно разбежался. В общем, если вы не таец - вам там делать нечего.

В-третьих, можно выбраться к реке и засесть в какой-нибудь кафешке с хорошим видом. Нам повезло найти такую - негромкую и не переполненную празднующим народом. Там и встретили полночь - вот только фейерверк подкачал: впрочем, после Гоа почти любой фейерверк будет смотреться бедненько.

Ну и в-четвертых, можно отправиться на пешеходную Khaosan Road, где вовсю отрываются фаранги, то бишь иностранцы. Там и днем яблоку негде упасть, а вот в новогоднюю ночь вся улица превратилась в арену самой сумасшедшей и беспощадной пьянки, которую я только видел в жизни. Музыка орала отовсюду так, что разобрать, что именно и откуда играет, не было никакой возможности. Давка похлеще чем в метро в час пик - только в метро обычно не танцуют, орут потише и не размахивают сосудами со спиртным. Алкоголь там, кстати, наливали в литровые пластмассовые ведерки. Передвигаться было трудно и небезопасно - под ногами то и дело попадались уже лежащие тела. И это всего в час ночи - что там было к утру я даже представить боюсь... Но с этнографической точки зрения было очень познавательно, да :)

Collapse )
Angel

(no subject)

Пошла какая-то череда любопытных совпадений - и люди неожиданные вдруг встречаются косяками (в основном приятные), и музыка в плеере, где под три тысячи треков в случайном порядке, вдруг начинает выстраиваться правильными плейлистами. Или вот вчера, например, за день раз пять наткнулся на один и тот же автопортрет Ван Гога - причем в разных, порой неожиданных местах и ситуациях. К чему бы?



Музычка приятная, кстати.
Angel

Просто хорошее стерео.



В честь приближающегося бёсдника решил себя порадовать - проапгрейдил аудиосистему. Долой новомодные многоколоночные хитромудрые девайсы, долби-шмолби с восемнадцатью колонками. Даёшь старое доброе стерео. Но хорошее: рупорная акустика Klipsch RF-52 II и скромный, но честный стереусилок Onkyo A-5VL. Выбирал долго, хотел приличный звук за сравнительно небольшие деньги. Притащил, собрал на скорую руку и с замиранием сердца включил: а ну как разницы не замечу? (До этого у меня стоял обычный 5.1 ресивер Pioneer 519-й с полочниками Magnat Symbol Pro 160 и сабвуфером Sven). О, разница есть. И, блин, какая! Впервые в жизни в своей квартире слушаю звук из колонок лучше, чем в хороших наушниках. Детализация обалденная. В джазе, кажется, слышно, как каждый волосок щётки касается тарелки. Звуковая картина супер - объёмная, музыка льётся как бы ниоткуда, но при этом стереоэффект потрясающий. Басы мягкие, никакие сабвуферы не нужны. Жаль, поздно уже - на хорошей громкости послушаю только в выходные: слишком поздно возвращаюсь с работы.



Признаюсь, за четыре года я так и не разобрался со всеми настройками своего "Пионера" - так и не знаю, что означают все эти кнопочки, куча каких-то расширенных-объёмных-супер навороченных режимов. Перепробовал их все - не катит. А тут всё как в старые добрые времена: селектор входов, ручка громкости, баланс, регуляторы НЧ и ВЧ... и всё. А ещё специальная кнопочка, чтобы и эти регуляторы отключить :) Просто хорошее стерео. Без ненужных выкрутасов :) Класс.

PS: Так, глядишь, со временем и до "тёплого лампового звука" (тм) докачусь :)
Angel

(no subject)

Съездил в Минск,привёз матушке новый винчестер с кучей фильмов, книг и музыки. И заодно, наконец, подключил её к Интернету (до этого в компьютере только смотрелись и редактировались фотографии). За три часа ей удалось кое-как освоиться, даже найти что-то полезное в яндексе, позвонить по скайпу, отправить почту. Лиха беда начало. И все-таки трудно в сети человеку, который с компьютерами знаком понаслышке.

Вот выпускают же сейчас телефоны для пожилых людей - минимум функций, крупные цифры. Сделать бы такую операционку - тот же минимум функций (браузер, плеер всего на свете, фотогалерея, книжки, урезанный до безобразия скайп и почтовый клиент). Впрочем, это я наверное айпад описал :) Пока надеюсь, что она справится и с виндой - было бы желание.

А ещё хорошо бы для пожилых людей свою социальную сеть организовать... Хотя, скорее всего, лет через 10-15 такой сетью как раз и будет ЖЖ :) Стареем-с :)

UPD: вот оно: http://www.3dnews.ru/news/kiwi-pc-predstavila-kompyuter-dlya-pozhilih-lyudey