shuster (shuster) wrote,
shuster
shuster

Ответ на задачку по маркетингу

Ответ на вчерашнюю задачку по маркетингу - под катом.


Подвох кроется в разнице подходов маркетолога на предприятии и консультанта-маркетолога. Первый всегда хорошо знает свой товар, продукт, он изучил его досконально за долгие годы работы, он его "чувствует". Такие специалисты почти всегда приходят к варианту ответа "размером с куриное яйцо" - они думают о яйце, видят яйцо и ничего другого не могут представить. Маркетолог-консультант не может позволить себе такой роскоши - у него что ни день, то новый клиент. Сегодня это будут погремушки, завтра - трактора, послезавтра - коммерческая недвижимость. Нельзя досконально знать все рынки и товары. Значит нужно идти от общих принципов, в данном случае - от понятия потребительской ценности.

Ход рассуждений примерно таков:
В чем заключается потребительская ценность яйца киндер-сюрприз? Гипотезы:
1. Еда.
2. Вкус шоколада (лакомство)
3. Игрушка
4. Сюрприз
5. Коллекционная ценность.

Проверяем, какая из составляющих потребительской ценности будет основной:
1. Не еда - иначе ребенку купили бы кусок колбасы.
2. Не шоколад - иначе купили бы шоколадку с орехами и изюмом, она вкуснее.
3. Не игрушка - игрушка в яйце фиг знает какая и маленькая - лучше уж купить за те же деньги игрушку поинтереснее.
5. Не коллекционная ценность - она проявится только через месяцы после начала продаж, но не сначала.
4. Остаётся сюрприз. То есть покупая это яйцо, потребитель главным образом удовлетворяет свою потребность в неожиданном подарке, сюрпризе, маленьком чуде.

Вопрос: Зависит ли степень удовлетворения потребности в сюрпризе (и, кстати, степень удовлетворения страсти коллекционера) от размеров яйца? Ответ - практически не зависит в довольно широком диапазоне изменений размера яйца. Сюрприз остаётся сюрпризом, даже маленький (ну только не совсем уж микроскопический).

Существует (и сравнительно легко определяется) максимальная сумма спонтанной покупки для данной группы товаров, т.е. та сумма денег, которую потребитель готов потратить на что-то подобное не задумываясь. Предположим, что это Х рублей. Дороже покупать уже будут неохотно.

Таким образом, за Х рублей потребитель готов купить и маленькое и большое яйцо, в ПРАКТИЧЕСКИ РАВНОЙ СТЕПЕНИ удовлетворив свою потребность с сюрпризе. Но маленькое, согласно условиям задачи, имеет меньшую себестоимость - а значит принесет мне больше прибыли при продаже за Х рублей.

Есть ограничение по размеру - согласно требованиям санэпиднадзора размеры деталей игрушки не могут быть меньше определенного минимума, безопасного для детей.

Таким образом, единственно правильный ответ: нужно производить минимальное по размеру яйцо, удовлетворяющее граничным требованиям санэпиднадзора.

Ситуация изменилась бы, если бы на рынке было несколько игроков с аналогичным товаром. Там уже чем потребитель при прочих равных условиях выбрал бы яйцо покрупнее. Но по условиям задачи я - первый и пока единственный игрок на рынке.


Правильные ответы с более-менее правильными объяснениями дали morze_ (первый правильный ответ, почти сразу), rm_chik (второй) и aoutien.

Будем продолжать? Следующие задачки отнимут немного больше времени, подумать над каждой придётся до получаса...
Tags: Годишься ли ты в консультанты, Работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments