shuster (shuster) wrote,
shuster
shuster

день второй. За все 10 дней яхтенных курсов мне не выпало столько волнений, сколько за один этот день.
Утро. Первая проблема: из подвесного мотора для надувной лодки ("тузика") капает бензин. Разбираемся: переполнили бак, он нагрелся на солнце и под давлением потек отовсюду. Исправили.
Выходим. С непривычки даю слишком много оборотов и чуть не въезжаю в яхту напротив. Успеваю отвернуть, и мы лихо вылетаем из марины.
Не успеваю перевести дух, как вижу, что иду наперерез здоровенному корыту. Ругаю себя последними словами (это не шоссе, тут надо и по сторонам смотреть), успеваю отвернуть, вовремя вспомнил о правилах расхождения. Пронесло.
Море спокойное, солнышко. Ставим сначала стаксель, потом и грот. Двигатель можно и отключить, ветер свежеет. И еще свежеет. И еще. На волнах появляются барашки, Юра предлагает надеть спасательные жилеты. Я соглашаюсь, хотя считаю это перестраховкой (уже через 15 минут я понял, как был неправ). Убираем часть грота, я почему-то считаю, что стаксель будет убрать легче. Хрен там. Ветер уже стабильно 20 узлов (в порывах - больше), крупная волна, а стаксель не убирается хоть тресни. Заел. Становимся в левентик - бесполезно. Стаксель полощется и вырывается, закрутку заклинило. П...ц. Поворачиваем в море, носом к волне, первый член команды уже кормит Ихтиандра, перегнувшись через реллинг. Брызги накрывают всю яхту, долетая до кокпита (хорошо догадались закрыть заранее все люки). Пытаюсь понять, что делать... Зарифить стаксель хоть как-то вручную - нереально или по крайней мере маловыполнимо, только закрутка. На палубе просто не устоять, все пристёгнуты страховкой. Снова берусь за лебедку, кручу изо всех сил. Пошёл. Стаксель убран, сердце колотится как швейная машинка, глаза на лоб. Второй член команды и единственный, кто, кроме меня, однажды ходил на яхте, тоже громко кормит Ихтиандра. Я за штурвалом, иду к берегу (волна в корму) и пытаюсь понять, где мы теперь...
На нашей яхте GPS внизу, оставляю штурвал на позеленевшего Юру (ему плохо, но держится), сам бегу вниз. Нас отнесло мили на три, но теперь хотя бы ясно, куда идти...
Молюсь на двигатель, чтоб не заглох. Снова ставить паруса я боюсь. Час болтанки, когда с замиранием сердца слушаешь стук двигателя. Бухта. Ветер стихает до 10 узлов, волны нет, можно перевести дух.
Екинчик. Три тренировочных захода к буйку - вспоминаю навыки швартовки. Вроде помню. Швартуемся, надо сказать, идеально. Хоть что-то сегодня без проблем.
Окунуться в море, расслабиться... Не тут то было. Иван (narmo) уходит кататься на тузике и заодно сжечь лишний бензин. Понимаем, что его что-то давно нету... И инструктаж я ему не дал и жилет не заставил надеть... Снова ругаю себя последними словами (это входит в привычку), бегаю по бухте, ищу пропажу. Нашел в дальнем конце, намотавшего на винт рыбацкие сети. Отправляю подмогу, возвращаем пропажу. Всё.
Ужин в прекрасном ресторанчике. Разбор полётов. Сон.
Мораль: 1. Без опыта и с неопытной командой идти в море - авантюра. 2. Всегда лучше перебдеть, чем недобдеть. 3. Море - не лужа, самонадеянности и легкомыслия не прощает. Нам оно вчера преподало сразу несколько уроков. И, надо сказать, преподало в максимально мягкой форме. Уроки усвоены. Будем умнее. Из потерь только порванное крепление тента. Мелочь.
А яхтинг это всё равно прекрасно :)

PS: Уже в самолёте в Стамбул опытные яхтсмены подсказали: при сильном ветре не раскручивать стаксель до конца, оставлять один виток не развёрнутым - тогда не будет проблем с закруткой. Второй совет - в такой ситуации идти на нос и вращать закрутку там, должна пойти. Ну и третий совет я дам себе сам: купить нормальный морской (водонепроницаемый) GPS навигатор и, беря яхту в чартер, крепить его в кокпите.
Tags: Яхтинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments