shuster (shuster) wrote,
shuster
shuster

Вдоль Турции под парусом - часть 3 из 3 (окончание).


Кадр, снятый накануне ночью на плёночную камеру-гармошку Voigtlander bessa II 1957 года выпуска. Пока держал выдержку (секунд 70), разговорился с соседями по якорной стоянке, немцами... Это я потихоньку начинаю сканировать отснятые плёнки, мыльница, конечно, хороша, но все-таки мыльница...



Утро началось с непонятного шума: бухточка, где мы остановились на ночь (Cold Water Bay), совсем крошечная, места мало. Кто-то положил свою якорную цепь поверх чужой. При попытке поднять её якоря сцепились, получившуюся фигню хозяева лодок растаскивали-распутывали совместными усилиями минут двадцать. Тоже наука.


Прямо позади нас, в скале - пещеры. Тут их вообще очень много в прибрежных скалах, горы-то вулканические. Увы, полазать-посмотреть времени не было, да и снаряжение, наверное нужно. Вроде бы и не высоко, залезть можно без проблем, а вот спускаться я не умею :)


Перед отходом еще раз поднимаемся наверх, к ресторанчику. Вид того стоит - пожалуй, самое живописное место за всю поездку. Ну или одно из них. А наш маршрут сегодня - обратно на запад, в сторону Фетхие - уж больно далеко мы ушли от Мармариса, а 7-го нам вылетать домой... Переход небольшой, по дороге исследуем места для возможных стоянок. В итоге причалили в небольшой бухточке, названия которой я так и не выяснил (на карте под номером 10). Муринги, причал яхт на 10, подают горячую свежеприготовленную халву, есть даже свой более-менее приличный пляж (для здешних преимущественно скальных берегов - редкость). Сказывается накопившаяся усталость: зависаем там на полдня, купаемся, прохлаждаемся под навесом. Подходят другие яхты. Иногда аж зависть берёт - есть прекрасно оборудованные. Для трансатлантических переходов, не иначе: тут тебе и ветрогенератор, и солнечные батареи, и длинные концы, смотанные в бобины (мы свои верёвки, если длинные, разбирали минут по 15, тихо бормоча ругательства под нос) и специальные ленты - цепляться за берег, если стоишь на якоре, они сматываются ещё удобнее. В общем, есть, оказывается, куча способов облегчить себе жизнь...


Марина Фетхие. Швартуемся уже без проблем - быстро и довольно ловко. В первые дни казалось, что в тесноте марины на 11-метровой посудине не развернуться, теперь легко скользим и поворачиваемся на любом пятачке. Кстати, радоиканал марины (ECE Marina - самая крупная в городе) - не 2, как написано в лоции, а 3. Впрочем, можно и без него обойтись, марина большая, места навалом. Душ (научился ценить комфорт общественных душевых и туалетов. Это важно, ох, блин, как важно :). И, как обычно, рассвет. И снова прекрасное утро.

На сегодня (седьмой день плавания) намечен самый длинный переход - больше 40 миль. Решили успеть разведать места к западу от Мармариса, идём в бухту Чифтлик. С ветром повезло, идём довольно бодро, и несмотря на это переход длится часов 9. Я уже говорил, что яхтинг - удел терпеливых? А вот всё равно не скучно. Взятую с собой электронную книгу за всю поездку открыл всего один раз - и то, прочитав пару страниц, захлопнул и поскакал на палубу.


Переход пролетел незаметно, швартуемся в полупустой бухте бок о бок с украинской яхтой. Здесь, говорят, наши соотечественники выкупили кусок земли, начали строить отель. Начали с размахом, бары-рестораны-навесы-пляж-бассейн... Красиво. А номеров успели построить две дюжины (только один корпус) - грянул кризис. Отель получился странный: площадь зоны отдыха номеров на 100 как минимум, а людей нет вовсе, разве что с яхт... Сосед-хохол с вечера смотрел букой на российский флаг, но утром разговорились. Приятный дядька.


Ещё одна прелесть яхтинга - свобода. На Родос решили не идти, далековато для оставшихся двух дней, да и шенгена ни у кого нет, а остров большой и оживленный. Зато совсем рядом, рукой подать, есть другой греческий островок - Сими. Там до нас никому не будет дела. Решили - надо посетить и Грецию, я там ещё не бывал. Сказано - сделано, к обеду входим в уютную бухту на юго-западной оконечности острова.


Здесь живёт, думаю, человек 300. Монастырь (святого Михаила, если не ошибаюсь), крошечный магазинчик, церковь. Тихо, пастроально и СОВСЕМ непохоже на Турцию, хоть до нее отсюда всего пару миль.


Меня всегда поражают такие места - люди живут здесь почти в изоляции, на крошечном клочке земли, очень тесной группой. Все всех знают. Все свои. Ничего не происходит и не произойдёт. Событий - два-три за всю жизнь наверное. Какой кризис, о чём вы говорите?


Черт, в следующий раз, будет время, зависнуть бы в такой деревеньке дня на два-три, посидеть со стариками, поговорить о жизни, послушать. Этакая самокалибровка, настройка собственной шкалы ценностей и времени. Полезно должно быть. Даже необходимо. Но времени, увы, нет. Закупаемся вином - в Турции оно похуже, а отметить окончание учёбы нужно. Мы, кстати, не пили все эти дни - попросту не хотелось. А тут решили символически отпраздновать - двумя бутылками вина на шестерых :)


Идём обратно в Турцию. По дороге понимаю, что яхтинг - всё-таки удел мужественных. Доказательства? Вот идёте вы себе по палубе, смотрите под ноги, и вдруг видите в крошечной щели иллюминатора каюты такую вот, например, жизнерадостную рожу. Страшно? Это ещё фигня, моя, наверное, ещё пострашнее будет :)


В турцию возвращаемся уже в темноте. Идти ночью на яхте - красиво, но удовольствие, IMHO, смонительное. Правил в этих водах не соблюдает, кажется, никто кроме яхтсменов, ходовые огни не видны из-за иллюминации проплывающих посудин с туристами, приходится крутиться и всматриваться в чехарду снующих туда-сюда огоньков. В бухту Бозук Кале заходим уже глубокой ночью, в ход пошел и GPS и радар, проход совсем узкий, да еще и с камнями. Долгий вечер с разговорами и воспоминаниями, ставшие привычными процедуры швартовки, звёзды и, как обычно, сумасшедше красивое утро.

Уходить не хочется: короткий переход до Мармариса растягиваем, как можем. Ещё и ещё раз отрабатываем "оскара" (вылавливаем человека, якобы упавшего за борт), на разных галсах, на разных скоростях, по солнцу и против. С криками "багром его, багром, уйдёт ведь!!!) Купаемся до одури - и на месте (зашли постоять в Serce Limani), и прицепившись к трапу яхты на полном ходу...

Но, увы, последний день всё-таки кончается. Роскошный ужин всё в том же "Divan", обмен адресами и телефонами. За эти десять дней я накупался столько, сколько, кажется, не купался всю жизнь. Впечатлений - как за полгода. Пройдено 279 миль (около 500 километров). Многое узнал, многое попробовал. Теперь, чувствую, вполне готов и сам брать яхту в чартер, при условии, конечно, что со мной будет хотя бы один опытный матрос - швартовку в одиночку, особенно с ветром, я пока не осилю. И, если честно, так до сих пор и не верится, что та самая, когда-то несбыточная, детская мечта всё-таки сбылась.

Все фотографии кроме первой - водонепроницаемая мыльница Panasonic Lumix DMC-FT1 плюс немного фотошопа
Карта похода - здесь.
Первая часть отчета - здесь.
Вторая часть отчета - здесь.
Tags: Турция, Фото, Яхтинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments