shuster (shuster) wrote,
shuster
shuster

Вдоль Турции под парусом - часть 3 из 3 (окончание).


Кадр, снятый накануне ночью на плёночную камеру-гармошку Voigtlander bessa II 1957 года выпуска. Пока держал выдержку (секунд 70), разговорился с соседями по якорной стоянке, немцами... Это я потихоньку начинаю сканировать отснятые плёнки, мыльница, конечно, хороша, но все-таки мыльница...



Утро началось с непонятного шума: бухточка, где мы остановились на ночь (Cold Water Bay), совсем крошечная, места мало. Кто-то положил свою якорную цепь поверх чужой. При попытке поднять её якоря сцепились, получившуюся фигню хозяева лодок растаскивали-распутывали совместными усилиями минут двадцать. Тоже наука.


Прямо позади нас, в скале - пещеры. Тут их вообще очень много в прибрежных скалах, горы-то вулканические. Увы, полазать-посмотреть времени не было, да и снаряжение, наверное нужно. Вроде бы и не высоко, залезть можно без проблем, а вот спускаться я не умею :)


Перед отходом еще раз поднимаемся наверх, к ресторанчику. Вид того стоит - пожалуй, самое живописное место за всю поездку. Ну или одно из них. А наш маршрут сегодня - обратно на запад, в сторону Фетхие - уж больно далеко мы ушли от Мармариса, а 7-го нам вылетать домой... Переход небольшой, по дороге исследуем места для возможных стоянок. В итоге причалили в небольшой бухточке, названия которой я так и не выяснил (на карте под номером 10). Муринги, причал яхт на 10, подают горячую свежеприготовленную халву, есть даже свой более-менее приличный пляж (для здешних преимущественно скальных берегов - редкость). Сказывается накопившаяся усталость: зависаем там на полдня, купаемся, прохлаждаемся под навесом. Подходят другие яхты. Иногда аж зависть берёт - есть прекрасно оборудованные. Для трансатлантических переходов, не иначе: тут тебе и ветрогенератор, и солнечные батареи, и длинные концы, смотанные в бобины (мы свои верёвки, если длинные, разбирали минут по 15, тихо бормоча ругательства под нос) и специальные ленты - цепляться за берег, если стоишь на якоре, они сматываются ещё удобнее. В общем, есть, оказывается, куча способов облегчить себе жизнь...


Марина Фетхие. Швартуемся уже без проблем - быстро и довольно ловко. В первые дни казалось, что в тесноте марины на 11-метровой посудине не развернуться, теперь легко скользим и поворачиваемся на любом пятачке. Кстати, радоиканал марины (ECE Marina - самая крупная в городе) - не 2, как написано в лоции, а 3. Впрочем, можно и без него обойтись, марина большая, места навалом. Душ (научился ценить комфорт общественных душевых и туалетов. Это важно, ох, блин, как важно :). И, как обычно, рассвет. И снова прекрасное утро.

На сегодня (седьмой день плавания) намечен самый длинный переход - больше 40 миль. Решили успеть разведать места к западу от Мармариса, идём в бухту Чифтлик. С ветром повезло, идём довольно бодро, и несмотря на это переход длится часов 9. Я уже говорил, что яхтинг - удел терпеливых? А вот всё равно не скучно. Взятую с собой электронную книгу за всю поездку открыл всего один раз - и то, прочитав пару страниц, захлопнул и поскакал на палубу.


Переход пролетел незаметно, швартуемся в полупустой бухте бок о бок с украинской яхтой. Здесь, говорят, наши соотечественники выкупили кусок земли, начали строить отель. Начали с размахом, бары-рестораны-навесы-пляж-бассейн... Красиво. А номеров успели построить две дюжины (только один корпус) - грянул кризис. Отель получился странный: площадь зоны отдыха номеров на 100 как минимум, а людей нет вовсе, разве что с яхт... Сосед-хохол с вечера смотрел букой на российский флаг, но утром разговорились. Приятный дядька.


Ещё одна прелесть яхтинга - свобода. На Родос решили не идти, далековато для оставшихся двух дней, да и шенгена ни у кого нет, а остров большой и оживленный. Зато совсем рядом, рукой подать, есть другой греческий островок - Сими. Там до нас никому не будет дела. Решили - надо посетить и Грецию, я там ещё не бывал. Сказано - сделано, к обеду входим в уютную бухту на юго-западной оконечности острова.


Здесь живёт, думаю, человек 300. Монастырь (святого Михаила, если не ошибаюсь), крошечный магазинчик, церковь. Тихо, пастроально и СОВСЕМ непохоже на Турцию, хоть до нее отсюда всего пару миль.


Меня всегда поражают такие места - люди живут здесь почти в изоляции, на крошечном клочке земли, очень тесной группой. Все всех знают. Все свои. Ничего не происходит и не произойдёт. Событий - два-три за всю жизнь наверное. Какой кризис, о чём вы говорите?


Черт, в следующий раз, будет время, зависнуть бы в такой деревеньке дня на два-три, посидеть со стариками, поговорить о жизни, послушать. Этакая самокалибровка, настройка собственной шкалы ценностей и времени. Полезно должно быть. Даже необходимо. Но времени, увы, нет. Закупаемся вином - в Турции оно похуже, а отметить окончание учёбы нужно. Мы, кстати, не пили все эти дни - попросту не хотелось. А тут решили символически отпраздновать - двумя бутылками вина на шестерых :)


Идём обратно в Турцию. По дороге понимаю, что яхтинг - всё-таки удел мужественных. Доказательства? Вот идёте вы себе по палубе, смотрите под ноги, и вдруг видите в крошечной щели иллюминатора каюты такую вот, например, жизнерадостную рожу. Страшно? Это ещё фигня, моя, наверное, ещё пострашнее будет :)


В турцию возвращаемся уже в темноте. Идти ночью на яхте - красиво, но удовольствие, IMHO, смонительное. Правил в этих водах не соблюдает, кажется, никто кроме яхтсменов, ходовые огни не видны из-за иллюминации проплывающих посудин с туристами, приходится крутиться и всматриваться в чехарду снующих туда-сюда огоньков. В бухту Бозук Кале заходим уже глубокой ночью, в ход пошел и GPS и радар, проход совсем узкий, да еще и с камнями. Долгий вечер с разговорами и воспоминаниями, ставшие привычными процедуры швартовки, звёзды и, как обычно, сумасшедше красивое утро.

Уходить не хочется: короткий переход до Мармариса растягиваем, как можем. Ещё и ещё раз отрабатываем "оскара" (вылавливаем человека, якобы упавшего за борт), на разных галсах, на разных скоростях, по солнцу и против. С криками "багром его, багром, уйдёт ведь!!!) Купаемся до одури - и на месте (зашли постоять в Serce Limani), и прицепившись к трапу яхты на полном ходу...

Но, увы, последний день всё-таки кончается. Роскошный ужин всё в том же "Divan", обмен адресами и телефонами. За эти десять дней я накупался столько, сколько, кажется, не купался всю жизнь. Впечатлений - как за полгода. Пройдено 279 миль (около 500 километров). Многое узнал, многое попробовал. Теперь, чувствую, вполне готов и сам брать яхту в чартер, при условии, конечно, что со мной будет хотя бы один опытный матрос - швартовку в одиночку, особенно с ветром, я пока не осилю. И, если честно, так до сих пор и не верится, что та самая, когда-то несбыточная, детская мечта всё-таки сбылась.

Все фотографии кроме первой - водонепроницаемая мыльница Panasonic Lumix DMC-FT1 плюс немного фотошопа
Карта похода - здесь.
Первая часть отчета - здесь.
Вторая часть отчета - здесь.
Tags: Турция, Фото, Яхтинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments